Рассказывает Егор Газетин, генеральный директор Докплат:
— Несколько лет назад я приехал на встречу с финансовым директором Ашинского металлургического завода для обсуждения совместных проектов и рассказал про факторинг.
Директор заверил, что дебиторской задолженности у них не бывает. Бизнес построен таким образом, что заказчики сначала выплачивают аванс, и только потом Завод запускает производство металлических заготовок для изготовления проволоки и арматуры — катанки.
Я задумался, а потом спросил, есть ли у завода какие-то непрофильные направления. Оказалось, что Ашинский металлургический завод также занимается производством товаров народного потребления: нержавеющей посуды, термосов, столовых приборов и т.д. Однако бизнес этот к тому моменту являлся убыточным, поскольку рынок был поглощен демпингующими китайскими компаниями. В связи с этим у заводы были планы переоборудовать линию товаров народного потребления под производство катанки.
Тогда мы решили за счет привлечения факторингового финансирования изменить правила игры на рынке товаров народного потребления. Дело в том, что китайцы поставляли дистрибьюторам товары с условием отсрочки платежа в 30 дней, а мы предложили заводу увеличить отсрочку до 120 дней. Завод использовал инструмент для быстрого получения финансирования для перекрытия кассовых разрывов, а стоимость факторинга закладывал в цену конечного продукта.
Это решение стало прорывным конкурентным преимуществом российского завода перед китайскими производителями!
Теперь за 120 дней дистрибьюторы успевали распродать закупленные товары, получить выручку и заплатить производителю, не прибегая к кредитам. В случае же с китайским товаром у них часто образовывалась кредиторская задолженность и приходилось использовать заемные средства, что по итогу снижало общую прибыль.
Сегодня Ашинский завод является «крупнейшим производителем товаров для дома и семьи из нержавеющей и углеродистой стали», о чем они с гордостью сообщают на своем официальном сайте.