В Классическом факторинге инициатором заявки и клиентом фактора выступает юридическое лицо-Исполнитель (поставщик, продавец, подрядчик) по договору, в рамках которого планируется получение финансирования.
Классический факторинг решает проблему кассовых разрывов и нехватки оборотного капитала, позволяя получить до 100% суммы оплаты сразу после приёмки Заказчиком и отменить отсрочку платежа за выполненное обязательство по договору.
Для оформления факторинга достаточно приложить в заявку документы организации-клиента, документ об исполнении обязательства по договору (УПД, акт, КС, ТТН и др.) и договориться с Заказчиком о способе подтверждения им Реестра (в его ЭДО, в личном кабинете на платформе Докплат или по защищенной ссылке).
1. На рабочем столе или в боковом меню в разделе Контракты кликнете (+)
Укажите ИНН дебитора – вашего покупателя, полную сумму контракта (для рамочного контракта допустимо указать запрашиваемую сумму финансирования – сколько максимум Вы хотели бы получить от банка по этому контракту.
Оставьте Тип факторинга – Классический.
2. Откроется черновик заявки, где необходимо указать параметры контракта и приложить скан-копию договора (и подписей, если файл подписан электронно).
3. Согласуйте с дебитором (покупателем) способ подтверждения реестра денежных требований: в его ЭДО, на платформе Докплат или по защищенной ссылке. Подтверждение дебитором наличия денежного требования осуществляется подписанием сформированного на платформе Докплат документа Реестр денежных требований, который будет содержать реквизиты документов, подтверждающих исполнение Поставщиком обязательства по указанному в заявке договору. Подписание Реестра денежных требований является обязательным этапом классического онлайн-факторинга на платформе Докплат для получения поставщиком финансирования в рамках факторинга.
Наличия Подтверждения о готовности вашего дебитора подписывать реестры денежных требований, которые направляет Докплат, является преимуществом для Фактора при рассмотрении заявки и принятии решения о ставке финансирования.
4. Вы можете указать свои предпочтения по условиям финансирования, включив блок Пожелания клиента. Так Фактору будет проще согласовать для Вас конкурентное предложение по факторингу.
5. В заявку можно сразу прикрепить документы, подтверждающие исполнение обязательства по договору – это сэкономит Вам время на оформление в дальнейшем.
6. Далее необходимо сформировать Опросный лист по кнопке справа – это информация о Вашей организации и ее бенефициарах, которую мы запрашиваем один раз и сохраняем для всех последующих заявок. Если данные не изменятся, Вы сможете формировать следующую заявку на 60-80% быстрее.
7. Далее сформируйте Финансовую отчетность по кнопке справа. Мы загружаем информацию о двух предыдущих сданных годовых отчетах с ресурса БФО, а данные за последний сданный квартал текущего года Вы вносите вручную.
8. После заполнения форм необходимо приложить в заявку документы: Устав организации, Подтверждение полномочий ЕИО (Решение о назначение на должность ГД), Подтверждение местонахождения (Право собственности или аренды помещения), а также по кнопке загрузите файл Финансовая отчетность из ресурса БФО.
Вы можете добавить в заявку другие документы или информацию, которую считаете значимой на этапе рассмотрения заявки Факторами.
9. После заполнения достаточной для заявки информации кнопка Отправить заявку в правой части карточки станет активной. Выберите Факторов, которым хотите направить Вашу заявку, в блоке Направить заявку в правой части экрана.
(Для создания МЧД выберите сервис МЧД в боковом меню или воспользуйтесь сервисом на сайте ФНС).
Чтобы подписать заявку на факторинг и отправить ее Факторам, нажмите кнопку Подтвердить в правой части карточки заявки и выберите свою электронную подпись.
После отправки заявка проходит автоматические проверки и распределяется Факторам. О новых предложениях по заявке Вы будете оповещены на email и по тем каналам, которые настроили в Карточке профиля-Мои подписки.
Вы также можете просматривать статусы работы с заявкой различных Факторов в разделе Контракты и условия по клику на строку с заявкой.
1. Отправленную заявку (Шаг 1) Факторы получают в течение нескольких минут. В процессе рассмотрения заявки оператор Фактора может открыть чат и запросить дополнительную информацию или документы.
Новые сообщения отображаются в заявке. Чтобы прочитать и ответить, зайдите в раздел Чат в верхнем правом углу экрана.
Когда предложение от Фактора с условиями факторинга будет подготовлено, Вы получите уведомление. Сравнивайте поступившие от Факторов предложения и выбирайте оптимальные для себя условия по объему финансирования, ставке, срокам и другим параметрам, указанным в Карточке предложения.
Чтобы подписать условия факторинга и начать получать финансирование, кликните на кнопку Принять предложение и выберите электронную подпись для подписания документов.
Далее нужно сформировать Реестр денежных требований и приложить документы об исполненных обязательствах/принятых покупателем поставках, чтобы получить факторинговое финансирование – до 100% от суммы оплаты по ним.
Перейдите К заявке по синей ссылке сразу после подписания условий, либо в любое другое время – с рабочего стола по кнопке (+) в разделе Поставки, либо из бокового меню Реестры требований. Если необходимо, выберите договор или заявку, по которым будете загружать документы об исполнении обязательств.
Также можно создать Реестра непосредственно из подписанной Заявки по кнопке Создать реестр.
Вам откроется карточка Реестра требований с условиями финансирования.
Нажмите Добавить денежное требование, чтобы заполнить данные вручную или кликните на кнопку с тремя точками, чтобы воспользоваться массовой загрузкой денежных требований в реестр.
После загрузки денежных требований система автоматически рассчитает сумму финансирования и Платеж – комиссию фактора за выдачу финансирования, которую необходимо внести на Ваш счет на платформе Докплат по реквизитам.
Для пополнения счета перейдите в раздел Виртуальный счет в правой верхней части экрана.
После пополнения виртуального счета вернитесь в черновик Реестра требований, проверьте или внесите реквизиты Вашего расчетного счета для зачисления финансирования фактором, а также выберите ящик ЭДО, в который нужно направить документы для подписания Покупателем (Дебитором). Если Вы договорились о подтверждении в его ЭДО, выберите внешний источник, например, Контур Диадок. Если подписание Дебитором будет осуществляться в личном кабинете на платформе Докплат или по ссылке, выберите Внутренний ЭДО.
(Для подтверждения на платформе Докплат дебитору нужно будет войти в свой Личный кабинет по электронной подписи, перейти в раздел Подтверждения через боковое меню и подписать Реестр, который будет доступен ему после Вашей отправки).
Вы можете сформировать скачать официальное письмо с запросом о подтверждении от ООО Докплат по кнопке Запросить подтверждение в правой части карточки и скачать его или отправить на email вашему контрагенту.
Нажмите кнопку Сформировать реестр в правой части карточки и подпишите документы электронной подписью. Реестр будет направлен Дебитору для подписания. Отслеживайте статус Реестра в разделе Все реестры.
Когда Дебитор подпишет Реестр денежных требований, Фактор проведет проверки и перечислит финансирование на указанные Вами про оформлении Реестра реквизиты.
Оплата комиссии за факторинг осуществляется Клиентом в соответствии с подписанными условиями финансирования в заявке.
После получения оплаты от Дебитора по указанным в Реестре денежным требованиям Фактор произведет их погашение и переведет Реестр в статус Завершено.